Новости

28 марта 2016

"EcoTwin" примет участие в испытаниях автоматической колонны на территории Европы

Консорциум DAF Trucks, TNO, NXP и Ricardo, объединившихся под названием "EcoTwin", примет участие в испытаниях автоматической колонны на территории Европы, организованных министерством инфраструктуры и окружающей среды Голландии и намеченных на 6 апреля этого года. Цель мероприятия — получить разрешение различных правительств Европы на проведение широкомасштабных испытаний автоколонн, объединенных по беспроводной связи ("автоматическая автоколонна"). Эта технология позволяет грузовикам в автоколонне двигаться на минимальном расстоянии друг от друга, что гарантирует ряд преимуществ в отношении расхода топлива и, соответственно, объема выбросов CO2, а также с точки зрения безопасности и трафика на дорогах.


Автоматическая автоколонна подразумевает перемещение грузовых автомобилей на малом расстоянии друг от друга с использованием технологии автоматического движения. Испытания автоматической автоколонны станут наглядным доказательством технической осуществимости этой концепции: второй автомобиль автоматически следует за головой автоколонны за счет использования связи по Wifi-P, радара и камер. В рамках проекта "EcoTwin" возможность автоматического движения второго автомобиля была уже продемонстрирована. В то же время, в ходе испытаний автоматической автоколонны особое внимание будет уделено автономному ускорению и торможению. При этом планируется, что расстояние между двумя грузовиками будет составлять 0,5 секунд, что при скорости 80 км/ч означает приблизительно 10 метров.

Связь грузовиков по Wi-Fi-P

Одна из уникальных особенностей концепции "EcoTwin" — применение продвинутой технологии связи Wifi-P, разработанной NXP специально для автомобильной промышленности. Высокая скорость связи позволяет грузовикам DAF ехать на еще меньшем расстоянии друг от друга.

Кроме того, Wifi-P позволяет водителям грузовиков "EcoTwin" общаться друг с другом во время движения. Все, что видит перед собой водитель первого грузовика, также проектируется на экран второго грузовика (концепция "See Through").

Сокращение объемов выбросов CO2, повышенная безопасность и оптимальный трафик на дорогах

За счет сокращения расстояния между двумя грузовиками до минимума, в результате чего второй автомобиль движется в завихренном потоке воздуха от первого автомобиля, в будущем можно будет добиться экономии топлива в 10%, а также соответствующего снижения объемов выбросов CO2. Более того, автоматическая автоколонна обеспечит повышение безопасности движения, т.к. эта технология использует Wifi, систему радаров и камер. Еще одно преимущество заключается в оптимизации трафика на дорогах, ведь грузовики в составе автоматической автоколонны будут следовать строго друг за другом без обгонов. К тому же, в настоящий момент разрабатываются технологии, которые позволят легковым автомобилям присоединиться к автоколонне или безопасно съехать с шоссе.

Техническая осуществимость концепции автоматической автоколонны

"Несомненно, требуется еще ряд испытаний и разработок, прежде чем мы сможем представить технологию автоматической автоколонны на рынке", — считает Рон Борсбум, член совета директоров DAF Trucks, ответственный за разработку продукции. "Окончательная разработка концепции продлится до 2020 года или даже дольше. Еще множество вопросов в отношении законодательства, ответственности и утверждения требуют решения. В сотрудничестве с TNO, NXP и Ricardo мы продемонстрируем в ходе испытаний автоматической автоколонны на территории Европы, что это технически осуществимо. Тем самым мы хотим добиться разрешения для производителей грузовиков на проведение дальнейших испытаний этой технологии на общественных дорогах, что означает для нас новый опыт в этой сфере. Теперь все зависит только от политиков".

"EcoTwin" представляет собой консорциум, объединяющий DAF Trucks, TNO, NXP и Ricardo, где каждая из сторон отвечает за свою сферу знаний и опыта. NXP разрабатывает ультрасовременную беспроводную систему связи между двумя автомобилями с использованием камер, датчиков, радара и Wifi-P. Ricardo — ведущая консультационная фирма, предоставляющая свои рекомендации в отношении функциональной безопасности систем. TNO вносит свой вклад в общую концепцию, занимаясь разработкой программного обеспечения и взаимодействием всех новых технологий в единой системе. В свою очередь компания DAF Trucks обеспечивает интеграцию всех систем в свои автомобили, а также проведение испытаний.

DAF Trucks N.V. — дочернее предприятие расположенной в США компании PACCAR Inc. — является лидером в производстве автомобилей малой, средней и большой грузоподъемности. Компания DAF также является лидером в сфере обслуживания и предлагает договоры ремонта и обслуживания MultiSupport, финансовые услуги от PACCAR Financial и поставки первоклассных запчастей от PACCAR Parts. DAF Trucks N.V. имеет производственные предприятия в Эйндховене, Нидерланды, в Вестерло, Бельгия, в Лейланде, Великобритания, и в Понта Гросса, Бразилия, а также более 1000 дилерских представительств и сервисных центров в Европе и за ее пределами.
Ricardo plc — консультационная фирма, предоставляющая свои услуги по всему миру в сфере стратегического развития, технологий, защиты окружающей среды и безопасности. Кроме того, Ricardo является узкоспециализированным производителем высокоэффективной продукции. В штате компании представлено около 2900 экспертов в области инженерии, консультантов и ученых, работающих в отрасли производства двигателей, коробок передач, автомобилей, гибридных и электрических систем, а также занимающихся анализом и прогнозированием воздействия на окружающую среду. Ricardo plc работает в самых различных секторах рынка, включая автомобилестроение, железнодорожную и оборонную промышленность, а также энергетику.
NXP — международная компания в области разработки и производства полупроводников. Особое внимание в своей деятельности компания уделяет "безопасным соединениям и интеллектуальной инфраструктуре будущего". Инновационная продукция NXP представлена как отдельными чипами для беспроводной связи, так и целыми энергоэффективными и безопасными системами, которые используются в автомобилестроении, промышленности, потребительской электронике и при производстве компьютерных технологий. Деятельность компании направлена на оптимизацию, повышение безопасности и простоты использования. NXP представлена в 35 странах, штат компании насчитывает 45 000 сотрудников. Оборот компании в 2015 году составил 6,1 млд долларов США.
TNO — штат компании TNO насчитывает более 3000 специалистов, занимающихся созданием интеллектуальных решений сложных задач. Разрабатываемые ими инновации помогают значительно укрепить конкурентоспособность и социальное благополучие клиентов. Партнеры фирмы представлены более чем 3000 компаниями и организациями как в Голландии, так и по всему миру, в том числе малыми и средними предприятиями. В сфере транспортных решений компания занимается разработкой прорывных технологических инноваций, влияющих на повседневную жизнь, а также интеллектуальной организацией безопасной, экологически чистой и надежной транспортировки.


« Вернуться к списку новостей

« На главную