Новости

05 сентября 2017

Компани DAF Trucks примет участие в двухлетних испытаниях грузовых автоколонн, проводимых Лабораторией транспортных исследований (TRL) на территории Соединённого королевства. Министерство транспорта Великобритании и организация Highways England выбрали компанию DAF Trucks, а также ее партнеров: TNO, Ricardo и DHL — для изучения движения грузовиков в колонне по определенным маршрутам на стратегически важных автомагистралях страны. Первое испытание колонны грузовых автомобилей DAF запланировано на ближайшие месяцы.

Правительство Великобритании ожидает, что результаты испытаний принесут богатый опыт, который поможет повысить эффективность дорожного транспорта. Движение колонной предполагает очень близкое расположение грузовых автомобилей друг к другу, благодаря которому снижается расход топлива, уменьшаются выбросы CO2 и повышается безопасность транспортного потока за счет использования передовых систем помощи водителю.

Автоматический разгон, торможение и даже рулевое управление

При объединении в колонну высокоскоростная беспроводная связь Wifi-P, радар и камеры позволяют двум грузовым автомобилям двигаться очень близко друг к другу. Они способны автоматически разгоняться, тормозить и маневрировать в соответствии с информацией, поступающей от первого грузовика в колонне.

Снижение выбросов CO2, повышенная безопасность и оптимизированный транспортный поток

Когда первый автомобиль в колонне тормозит, все последующие машины практически мгновенно замедляются, что значительно повышает безопасность дорожного движения. Это позволяет свести к минимуму расстояние между грузовиками и благодаря возникающему аэродинамическому коридору уменьшить расход топлива и выбросы CO2 на 10 %.  Еще одним преимуществом автоколонн является повышенная безопасность для других участников дорожного движения, так как грузовики в этом случае не производят обгон других автомобилей.

Кроме того, подобные технологии позволяют легковым автомобилям безопасно и беспрепятственно въезжать на автостраду и съезжать с нее, даже если для этого приходится вклиниться в грузовую колонну. Передовые системы помощи водителю, обеспечивающие движение в колонне, также способствуют безопасности на дорогах. Данные системы всегда сохраняют активность и реагируют в 25 раз быстрее, чем лучшие автогонщики мира.

Технические возможности для движения колонной

«Компания DAF рада принять участие в практических испытаниях, проводимых TRL для правительства Великобритании с использованием трех грузовых автоколонн, — говорит Рон Борсбом (Ron Borsboom), член совета директоров DAF Trucks, ответственный за разработку продукции. — Это тестирование позволит нам лучше понять и оценить преимущества движения колонной, а также предоставить Министерству транспорта доказательства того, что оно повышает эффективность транспорта». «Но поймите меня правильно: совершенно очевидно, что нам потребуется множество технических разработок, прежде чем технологии автоколонн выйдут на рынок. Тем не менее проводимые испытания являются важным и необходимым для нас этапом», — отметил он.

Помимо этого, многое требуется оценить с точки зрения законодательства, ответственности и восприятия общественностью. Борсбом добавил: «Нужно поблагодарить правительство Великобритании за запуск столь значимой и ценной инициативы».

Водитель все еще необходим

«Движение в колонне по-прежнему требует участия водителя, — уверенно заявляет Борсбом. — В кабине каждого грузовика будет находиться человек. Водитель должен контролировать движение автомобиля на второстепенных дорогах и в черте города. Грузовые автоколонны — это решение, которое будет эффективным главным образом для дальних перевозок по ключевым магистралям и шоссе, но даже в этих случаях нужно обучить водителей при необходимости брать на себя управление и выполнять другие рабочие обязанности. Автоколонны не станут началом конца для профессии водителя грузовых автомобилей. Эта технология уменьшит нагрузку на человека, находящегося за рулем. Интенсивность дорожного движения непрерывно растет, усложняя работу водителя. Интеллектуальные системы, такие как грузовые автоколонны, разработаны для того, чтобы помочь водителям справиться с этими трудностями».

Разработка технологий с 2015 г.

Компания DAF Trucks одной из первых начала разработку технологий грузовых автоколонн. Еще в 2015 г. в сотрудничестве с NXP Semiconductors, TNO (нидерландская организация по прикладным научным разработкам) и институтом безопасности Ricardo был запущен проект EcoTwin. С того момента тестовые пилоты DAF проехали десятки тысяч миль по общественным дорогам континентальной Европы и современному испытательному треку DAF. Это обеспечило непрерывное совершенствование технологий грузовых автоколонн. В 2016 г. компания DAF успешно приняла участие в европейском конкурсе грузовых автоколонн, организованном Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.


« Вернуться к списку новостей

« На главную